ADV

воскресенье, 26 октября 2008 г.

Сценарий 1: секретные военные разработки

Большинство наблюдателей ожидают, что когда демократическая партия вернётся в Белый Дом в 2009 году, политика нового президента в войне с Ираком и продолжающаяся «война с терроризмом» будут преобладать в газетных заголовках в течение её президентского срока. Эти наблюдатели правы, но не по тем причинам, по которым они думают. Терроризм и война, несомненно, останутся важными национальными проблемами для новой администрации, но они будут затенены появлением соблазнительно нового для США и их врагов инструмента.

Первые управляемые компьютером производственные механизмы, более известные как «фабрикаторы» или «3D принтеры», были доступны университетам и коммерческим производителям еще с середины 90-х, но в течении первого десятилетия нового века у этой технологии наблюдается существенное падение цены наряду с таким же существенным возрастанием ее совершенства. К 2009 эти устройства с легкостью смогут «печатать» недорогое электрическое оборудование, малопроизводительные фотоэлектрические материалы и большинство простейшей пластиковой продукции. Более того, они способны создавать большую часть собственных деталей, остальное можно легко и недорого приобрести в магазинах компьютерной техники или заказать по почте через интернет. 3D принтеры размером с холодильник, мощнее самых лучших промышленных фабрикаторов несколькими годами ранее, могут быть приобретены по цене подержанного автомобиля.

Эти системы выполняют работу в мезомасштабе маленькими, но не микроскопическими необработанными материалами – смолами, порошкообразными сухими веществами и иными формами фабрикаторных красителей. Эта технология, в общем-то, не близка к точному молекулярному производству, но на первое время художники-конструкторы, также как и самоучки, занимающиеся «железом», смогут рассматривать материальный мир как еще одно программное обеспечение. К концу текущего десятилетия большая часть университетов будет проводить уроки проектирования на цифровых фабрикаторах и темп движения «доступных исходных объектов» стремительно наберет обороты (наряду с тем, что затронет «нарушение авторского права на дизайн»). 2 июля 2010 года журнал TIME на своей обложке опубликует Hewlett-Packard ThingJet за $1500 с вопросом: десятилетие производства?

В тот же год, когда американцы закончат вывод войск из Ирака и их перемещение в Афганистан, потребители со всего мира будут вовсю покупать настольные 3D принтеры. Однако большинство покупателей не совсем осознают, в каких целях они будут использовать данное оборудование; к началу 2011 раздел 3D принтеров на сайте eBay будет среди самых внушительных. Хотя, кое-какая группа потребителей ясно представляет себе, для чего им нужны фабрикаторы.

В начале 2011 американская передовая база у Кандагара будет наводнена двумя сотнями небольших автоматизированных самолетов (беспилотных летательных аппаратов, или БПЛА), каждый с небольшим количеством взрывчатки. Многие из них так и не взорвутся, но жертв будет достаточно, чтобы событие стало главной новостью во всем мире. Военные аналитики быстро осознают, что эти микро-БПЛА были произведены с использованием переделанной версии популярной радиоуправляемой игрушки в качестве основной конструкции. Следующие несколько месяцев атаки микро-БПЛА продолжат приводить в замешательство силы США и союзников, но этот короткий эксперимент с самодельным оружием санкционированный движением Талибан и Аль-Каидой скоро будет прекращен, так как наземные войска союзников успешно усовершенствуют возможности активной защиты, используя передвижные противовоздушные системы нового поколения. Некоторые осознают, однако, что даже если это уже не угроза вооруженным силам, идея «отпечатанных» на 3D принтерах БПЛА (именуемых войсками как «ракета быстрого приготовления») еще будет использоваться.

По мере распространения малогабаритных 3D-принтеров в США и Европе, технологии производства продолжают развиваться и текущие научные и корпоративные исследования в области контролируемой посредством ДНК сборки на молекулярном уровне нано-устройств и структур наконец получают ощутимые результаты. В конце 2011 года исследовательская группа в Токио сообщает о прорыве в области псевдо-РНК-контролируемого размножения неорганических наноструктур. Примерно в то же время германская лаборатория опубликовывает предварительную схему ДНК-контролируемой системы для фармацевтических исследований. «Десятилетие фабрикаторов» начинает принимать определённо биологический уклон.

Не смотря на успешный ответ на атаки микро-БПЛА, в целом военная ситуация для США и их союзников в Афганистане в течение 2011 года серьёзно ухудшается, и к следующему году, под давлением недовольства ООН и граждан Афганской трясиной (которую многие называют повторением Ирака), президент США объявляет о поспешном выводе войск. Исламистские вебсайты громогласно провозглашают вторую победу маджахедов над сверхдержавой за последние пятьдесят лет. Президент объявляет, что она не будет настаивать на переизбрании, подлив масла в и без того шумную предвыборную гонку. Новый президент выигрывает с перевесом менее одного процента и обещает править как "коалиционный" лидер, ведомый верхами обеих главных партий.

В начале 2014, без предупреждения, одновременно в Нью-Йорке, Вашингтоне, Хьюстоне и Лос-Анжелесе произойдет серия биохимических атак с использованием сотен «отпечатанных» микро-БПЛА в роли носителей. Очаги высоко вирулентного гриппа распространятся быстро, но будут ограничены жестким карантином, введенным с помощью объявления военного положения и применения директив исполнительной власти, действующих с середины 1990х годов. Быстрая идентификация патогенных микроорганизмов и скорое оказание медпомощи ограничит смертность несколькими сотнями, но миллионы людей в панике попытаются покинуть затронутые вирусами области, что приведет к широко распространяющейся дезинтеграции во всех областях. Несколько групп исламистов возьмут на себя ответственность, и правительственные аналитики быстро определят что конструкция БПЛА использовалась во времена конца афганской войны.

Конгресс поспешно принимает Фабрикационный и Террористический акт (FAB), законопроект с широким охватом, регулирующий применение настольных производственных устройств, биологических лабораторий и покрывающий таким образом разработку биологических организмов. Формулировки этого закона настолько размыты и общи, что многие разработчики боятся, что только что появившиеся технологии коммерческого ДНК-контроллируемого производства могут быть объявлены вне закона. Тем не менее дебаты о патентах заглушаются дебатами о безопастности граждан.

Президент просит палату технических и военных экспертов исследовать ближайшие перспективы производства, чтобы США не оказались не подготовленными к ним. В соответствии с полученными результатами, президент отдаёт распоряжение на начало проекта ROOM@BOTTOM - засекреченной программы по развитию молекулярного мануфактуринга для нужд разведки и армии.

До конца 2014 года в соответствии с законом о FAB производители трехмерных принтеров включили в свои изделия функции контроля и надзора. Через обновления прошивок они внедрили эти функции и в уже проданные изделия. Хотя какое-то количество непропатченных 3D-принтеров осталось, по возможностям они сильно отстали от новых моделей. С помощью тех же методов закон о FAB обеспечил контроль государства за биологическими лабораториями по всей стране. На несколько месяцев этот бюрократический кошмар парализовал работу американских биотехнологов. В мае 2015 закон о FAB впервые был применён. Изучая жалобу от производителя микрочипов Intel, Федеральное бюро расследований США арестовало владельцев некоммерческой лаборатории фабрикации в Колорадо и обвинило их в тайном сговоре, терроризме и нарушении закона о FAB. Им вменялось в вину использование производственных ДНК-технологий для создания микрочипов. В обвиненении описывались связи лаборатории с иранскими клиентами, пытавшимися освоить эти технологии, чтобы применить их в военных программах (в частности, производстве недорогих систем управления ракетами).

Обвиняемые быстро очернены средствами массовой информации, но в суде дело оказывается на удивление не простым. Правительство высказывает сомнение в том, что указанные иранцы являются агентами, а не простыми гражданами, пытающимися использовать технологию в мирных целях, и даже в том что они имели намеряние вернуться в Иран. Ещё сильнее усложняют дело заявления "друзей суда", подписанные аналогичными некоммерческими фабрикационными лабораториями, где говорится о важности подобных учреждений в деле развития бедных стран. Юридические тонкости заслоняются вопросом о том, можно ли квалифицировать данную молекулярную машину биологическим организмом лишь потому что в определённых условиях она может размножаться, или это "самофабрикующаяся система".

В 2016 году дело о фабрикационной лаборатории в Колорадо дошло до верховного суда. Шестью голосами против трёх присяжные отклонили обвинения в заговоре и терроризме, но поддержали обвинения в нарушении акта FAB. Десятки аналогичных общественных лабораторий закрыты или вынуждены уйти в подполье.

Пока США завершали вывод войск из третьих стран и фокусировали своё внимание на контроллировании инструментов, использованных последней группой террористов, растущая супердержава, Китай, не дремала. Китай использует свою растущую экономику и военное влияние для обеспечения благоприятных договорённостей о поставках нефти из исламских республик Афганистан, Иран и Ирак - взамен на оружие и договоры о коллективной обороне. Американское правительство возражает, но оно уже не способно противостоять растущему влиянию китая на мировой арене.

Китай также занят на другом фронте: с 2012 китайские вооруженные силы работали над собственным секретным исследовательским проектом по молекулярному производству.

в феврале 2017, новый сформированный Боливарский Союз, возглавляемый Венесуэлой, Чили, Боливией, и Перу, созывает своё первое заседание, для того что бы инициировать создание социал-демократического торгового блока для Латинской Америки. В ответ на продолжающуюся (сдержанную) враждебность с Соединенными Штатами, Венесуэлла начинает громко договариваться с Китаем о подобном "нефть для защиты" соглашении, которое было заключено с Исламскими государствами Ближнего Востока. Когда Китай тайно намекнул вовремя переговоров об неизбежном успехе их собственной разработки нелегальной программы нано-производства, Венесуэла открыто принимает политику об интеллектуальной собственности (ИП) в минималистской форме, отказываясь признавать зарубежные патенты и права собственности, для того что бы ускорить культурное и технологическое развитие. Это решительно выступает за подобную политику среди других членов Боливарского Союза. Американские и Европейские ИП-эмигранты и пираты устанавливают группы серверов и делают скромные инвестиции в инфраструктуру телекоммуникаций.

в тот же месяц, PROJECT ROOM@BOTTOM производит свою первую жизнеспособную молекулярную производственную установку. На протяжении следующего года, проект - окрещеный как Федеральная Нанопроизводственная Защитная Инициатива (ФНЗИ) - проходит серию ипытаний на стабильность и удаление деффектов. Команда исследователей ФНЗИ настаивает, что можно повторить несколько поколений молекулярных производственных устройств в это время, но бюрократическое руководство осторожно. Наконец, в Апреле 2018, ФНЗИ начинает производство и развертывание систем сенсорного наблюдения "умная пыль" в ограниченных местах действия зарубежом, так же как улучшенные аэрокосмические и орбитальные приложения наблюдения и оружия. Полный производственный цикл этих военных устройств, от первоначального дизайн-предложения до начала развертывания, занимает только около шести недель. Сотрудники ФНЗИ заявляют, что они легко могут уменьшить этот срок на две-трети.

Президент, настороженный общественностью которая научилась отождествлять "молекулярный" и "производство" с "терроризмом", решает что секретность возможностей нанопроизводства - первостепенна, даже если это означает недоиспользование его потенциала. Подобно необходимости предотвратить злоупотребление использования интеллектуальной иформации накопленной от взломанной Немецкой криптосистемы Загадка времен Второй Мировой войны, Президент установил теоретический порог "минимального стратегического преимущества" который должен быть преодалён перед тем, как общественная осведомленность существования программы может считаться приемлемой.

Однако, это не означает, что эти новые системы не станут использоваться. В 2019, Производство Оракл, объединяет отечественные анти-террористические достижения Министерства Обороны и Национального Агенства Безопастности, становиться в разработку при полной поддержке Президента. Производство Оракл разворачивает миллионы нанопроизводственных помех наблюдения по всей Америке, многие замаскированные как обычная радиочастотная метка (RFID). Используя маломощные ячейки сети, что бы избежать обнаружения, устройства Оракл передают информацию назад в NSA компьютерную систему. NSA - особенно энергичен что бы использовать молекулярные фабриканты FNDI для разработки и построения ультра-высоко-скоростных компьютерных систем, с надеждой на метод грубой силы для разрыва величины криптографии, распространенной среди кокурентов U.S.

в это же время Пентагон запускает серию секретных военных игр и учений в поисках альтернативных планов для прямого военного использования нанофабрикантов. Ряд сценариев от своевременного производства оружия, до радикальных по видимому идей военных систем, которые "развертываются" с каждым удачным поколением (с каждым новым поколением становяться настолько маленькими, длительностью в несколько часов). Большинство их сценариев предполагают, что Соединенные Штаты развернут первыми оружие, производное нанотехнологии, делается резонансный вывод, что Европейские и Японские экономические конкуренты остаются втянутыми в мертвое окончание биологической модели нанотехнологии, и ЦРУ не нашло доказательства того, что Китай имеет какие либо преимущества в процессе исследования нанотехнологии.

За такую секретность разработок Китай заплатил временем и китайский проект молекулярного мануфактуринга не получал результатов до начала 2020-го года. Правда Китай и боялся разоблачения меньше, чем США. В августе 2020-го года Китай раскрывает карты своей секретной программы молекулярного мануфактуринга совершив молниеносное вторжение в Северную Корею и разоружив её - эта операция в последствии была названа семи минутной войной. Попытка Ким Джонг Ила нанести ядерный удар возмездия по Южной Корее провалилась, как только тысячи микро-БПЛА обрушились на ракетные базы. Видеоролики ракет, уничтожаемых роем микро-БПЛА быстро занимают топ просмотров на GoogleTube. Мир застигнут врасплох силой новой технологии, но тем не менее восторгается проведённой операцией. Развивая свой успех, Китай усердно революционизирует каждый аспект общества при помощи наномануфактуринга.

Почти сразу подключилась Венесуэла (вместе с другими странами Боливарского Союза) с рядом предложений о сотрудничестве, выступлениями в ООН и многосторонними торговыми соглашениями, как будто она заранее знала, что китайцы собираются продемонстрировать военное молекулярное производство. Видя, насколько удивлены США и Европа китайской демонстрацией и внедрением молекулярных наносистем, оставшиеся южноамериканские страны, включая Бразилию, подали заявления на вступление в Боливарский Союз. К концу года и некоторые страны Центральной Америки тоже сделали первые шаги по присоединению к Союзу.

В январе 2021 нано-жучки Производства Оракл обнаружены любознательными хакерами из Аустина (Техас) пытающимися понять причину станного поведения RFID-меток на коробках для зерна. Вскоре глючные RFID-метки обнаруживаются в миллионах потребительских товаров различного назначения. США пытается скинуть вину на Китай, требуя от ООН санкций. Через некоторое время европейские хакеры проводят реверс энжинеринг устройства жучков и вывешивают свои находки в интернете. Комбинация из запросов американского FOIA, блоггерских и журналистских расследований и великолепного любительского хака, который был использован для добычи секретных сведений из федеральных агентств, открывают правду о том, что большинство жучков ведут к NSA. Последующие расследования конгресса обнаруживают, что США имели гораздо больше возможностей в молекулярном мануфактуринге, чем кто бы то ни было мог предположить.

Измученный противостоянием и угрозами импичмента, президент признает существование позорной программы, но сражается изо всех сил, чтобы защитить правительственную политику безопасности перед лицом усиливающегося нефтяного дефицита и новой военной мощи Китая.

Вот когда обещания, сделанные энтузиастами нанотехнологий более двух десятков лет назад, вернулись, чтобы прищучить Белый Дом. Молекулярный мануфактуринг мог создать сверх-эффективные солнечные станции за гроши - но где он был, когда нам (американцам, прим. пер.) была нужна альтернатива ближневосточной и венесуэльской нефти? Нанотехнология могла осуществить потенциал распеределённого дизайна и производства, путь к которому был указан настольными фабрикаторами - но где она была, когда США всё сильнее отставали от их экономических противников? Как умело продемонстрировал Китай, нанотехнологии могли многократно увеличить военное могущество - но где они были, когда Америке нужно было "сбалансировать" новую супердержаву?

© CRN

Оригинал (Английский): Scenario 1: Secret Military Development

Перевод: © nochnoy, august10, Pell, danila, tigra-alive, flamey, Volucer, yukon, ochenprosto, Руслан Гроховецкий, Да так .

Комментариев нет: